ГБОУ «СОШ№1 г. Сунжа»
г. Сунжа Республика Ингушетия
  • Культурный дневник школьника

    Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования) акцентируют внимание учительства на воспитании  гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Республики Ингушетия», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

    09-27 января
    Культурный дневник школьника.

    Культурный дневник школьника

    О проекте

     О КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

     «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ»

    Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования) акцентируют внимание учительства на воспитании  гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Республики Ингушетия», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

    1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:

    • новых форм сотрудничества семьи и школы;
    • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Республики Ингушетия, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
    •  на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.                    

     2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Республики Ингушетия, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

    3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

    4.Культурный дневник может быть использован в рамках  внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

    5.Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников  учащихся класса.

    6.Запуск культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Республики Ингушетия» будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона «Культурный код». Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий:  «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая  культурная семья».

    7. Культурный дневник включает в себя следующие разделы:

    1 раздел: «Изобразительное искусство» направлен на приобщение школьников к миру изобразительного искусства, раскрытие их творчества и духовной культуры Республики Ингушетия.                                   

    2 раздел: «Литература» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).

    3 раздел «Музыка» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Республики Ингушетия и России.

    4  раздел «Театральное искусство» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.

    5 раздел «Кинематограф» направлен на духовное, эстетическое. и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения.

    6 раздел «Народная культура» познакомить школьников  с народными традициями Республики Ингушетия и включать их в  жизнь.

    7 раздел «Архитектура» посвящен изучению архитектуры Республики Ингушетия.

    Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.

    Блок «Культпоход» предполагает очное посещение культурного мероприятия и подразумевает проведение интегрированных уроков в различных учреждениях культуры, организацию образовательных экскурсий, мастер-классов, интерактивных мероприятий в музеях, учреждениях культуры, поездок по России и родному краю.

    Главной задачей «Культурного клуба» является предоставление школьникам возможности получить знания в области культуры и искусства, которые помогут им приобщиться к миру музыки, театра, кино, литературы, народного творчества.

    Блок «Цифровая культура» направлен на обеспечение удаленного доступа обучающихся к произведениям искусства через специализированные порталы о культуре, на которых представлены лучшие образцы произведений искусства. (НЭБ, Артефакт и другие).

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике